На экзамене » Коммунальное государственное учреждение "Школа-гимназия №10" ОО по г. Усть-Каменогорску УО ВКО
Шығыс Қазақстан облысының білім басқармасы
Өскемен қаласы бойынша білім бөлімінің
«№10 мектеп-гимназия»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7 (7232) 76-69-01
Есепші:
+7 (7232) 76-69-01
Версия
для слабовидящих
25
тамыз
2019

На экзамене

Вы взяли билет, внимательно, вдумчиво прочитали вопросы билета… что дальше?
Для того чтобы уверенно и успешно выполнить задания  вам полезно:

  1. понять и спокойно обдумать проблемы, поставленные в задаче, собраться с мыслями для их решения;
  2. продумать возможные способы решения проблемы, поставленной в задании;-рационально использовать отведенное на экзамен время: сначала выполнять те задания, которые кажутся более простыми, затем приниматься за более сложные;
  3. постараться поддерживать у себя позитивное мышление в течении всего отведенного времени для выполнения заданий;
  4. не поддаваться негативным изменениям в своем настроении;
  5. помнить, что очень важна положительная самооценка: проговорить про себя: "Я уверен в себе, потому что я положительно себя оцениваю. Я справлюсь с поставленными задачами и все будет хорошо! У меня все получится!..." снять излишнее волнение поможет метод «Ноготь большого пальца». Проговорите про себя: «Как только я нажму указательным пальцем на ноготь большого пальца, мое волнение начинает стихать, напряжение уходит, мои мысли становятся четкими, сознание ясным. Я спокоен и сосредоточен!»


Как вести себя на экзамене.

 

От чего ученик терпит фи­аско на экзаменах?
Что виной тому — природная глупость, лень или отсутс­твие усидчивости, чреватое низким уровнем знаний? Увы, по данным пси­хологов, 23% школьников и студентов проваливаются именно из-за своего мандража, т.е. по причинам, не имею­щим отношения к качеству подготовки по предмету... То, что люди не всегда могут справиться со своим волнением, ни для кого не секрет. А вы умеете с ним справляться? Или чуть что, начи­наете гнуться, как тростинка на ветру?
 
И вот вы на экзамене... Когда захо­дить за билетом — решайте сами. Но помните, к концу дня преподаватели становятся менее внимательными, они уже утомлены и не хотят слушать долгих рассуждений. Да и на оценки к концу дня, как правило, они ску­пее. Начинает срабатывать стереотип: «сильные идут первыми». Поэтому, если вы знаете предмет больше, чем на «четыре», идите в первой пятерке и получайте свои пять баллов.
 
Крайний случай — идти последним. Так поступают те, кому нужна тройка любой ценой. Оставшись один на один с экзаменатором, можно сообщить о себе дополнительную информацию: шумные соседи, тяжелое детство, болит нога... Только учтите, идущему в конце группы предстоит вынести еще одно испытание — многочасовое ожидание своей очереди.
 
А вы чувствовали ту напряженность, которая охватывает всю группу экза­менующихся? В чем она проявляется? Раздражало ли вас это? Что раздражало вас больше всего?
 
Оптимальный вариант — идти треть­им-четвертым. У вас будет достаточно времени на подготовку, и вы не уста­нете от «мандража».
  
Типичные ошибки в поведении на экзамене
 «Как запряжешь, так и поедешь» — гласит народная мудрость. Вспоминая эту поговорку, избегайте неверных шагов в самом начале ответа.
Замечено, что ученики чаще всего страдают от:
излишней самоуверенности. Вы силь­но рискуете, начиная ответ со слов: «во­обще-то, физика — предмет скучный», «в этом вопросе я не совсем согласен с Вернадским» и т.д. Конечно, вы имеете право на собственную точку зрения, но на экзамене надо демонстрировать оп­ределенный багаж позитивных знаний. Кроме того, хотите вы этого или нет, вам следует считаться с распределени­ем ролей. Даже если вы переполнены современными воззрениями на физику, так что вас буквально распирает, пом­ните, кто тут ученик, а кто учитель;
излишней неуверенности. Видимая робость может сыграть злую шутку. По­этому не задавайте с дрожью в голосе таких вопросов: «извините, а мне уже можно н-н-на-чинать»;
безаппеляционности и самомнения. Высказывая (для красного словца) спорную мысль, помните, что экзаме­натор может встать в оборонительную позицию. Например, небезопасно под­нимать на смех политиков и классиков марксизма ленинизма в частности. Употребляйте почаще выражения «как правило», «чаще всего» и т.п.
  
Стиль, который нравится всем.
Тактика поведения на экзамене инди­видуальна, причем она может меняться по мере возрастания знаний и опыта. И все же попытаемся выявить несколько основных поведенческих стилей, в рам­ках которых мы обречены действовать, оказавшись перед лицом экзаменатора.
1.«Кавалерийская атака». Информа­ция как снежная лавина обрушивается на экзаменатора. Высокий темп, ми­нимальные паузы в вашей речи — все это демонстрирует не только безгра­ничность знаний, но и уважительное отношение к драгоценному времени преподавателя. Как правило, при использовании данного типа ответа пре­подаватель удостоит вас репликой: «Хо­рошо, хорошо, перейдем к следующей теме». Ура, таким образом вы избавле­ны от дополнительных вопросов!
2.«Свободный полет». Вы садитесь перед экзаменатором, демонстратив­но откладываете лист с ответами на вопросы подальше и начинаете четко отточенную речь... Как правило, это производит выигрышное впечатление. Экзаменатор наверняка удивится и постарается запомнить вас, но данный тип ответа можно применить только при отличном знании материала.
3.«Доклад». Не отводя глаз от листа бумаги, вы зачитываете все свои запи­си. Но знайте, даже если ответ будет полным и правильным, вы оставите о себе невыгодное впечатление. Это самый худший тип ответа.
4.«Эффектная концовка». Она, во­обще-то, необходима. Яркий пример, удачная цитата или поговорка — вот основные особенности речи человека, желающего доставить удовольствие себе и экзаменатору. При этом следует пом­нить, что внимание последнего обычно бывает максимальным в начале и в конце ответа. Поэтому удачное начало и яркая концовка — залог вашего успеха.
5.«Квантовый выброс». Ученик раз­бивает свой ответ примерно на пять частей: утверждение, доказательство, примеры, выводы, повторение основ­ных положений. Такой подход хорош в двух случаях. Во-первых, когда билет, вынутый вами, весьма сложен. Во-вто­рых, если экзаменатор преклонного возраста. Дело в том, то у пожилых людей при снижении быстроты мыс­лительных процессов объем знаний остается высоким. Соответственно у них меняется иерархия ценностей и большое предпочтение они начинают отдавать знаниям, а не сообразитель­ности. Значит, именно знания и надо уметь демонстрировать.

А после экзамена что?

У тех ребят, чья тревожность перед экзаменом оказывала мобилизующее действие, все ритмы нервной системы быстро нормализуются. Независимо от полученной оценки, пульс, давление крови, мышечный тонус быстро вырав­ниваются. У тех же, чье эмоциональное напряжение не способствовало преодо­лению стресса, эти показатели, увы, нередко продолжают нарастать, причем тоже независимо от успешности.
 
Парадоксальная ситуация: воздейс­твие раздражителя закончилось, а эмоциональное напряжение растет. Это состояние психологи характери­зуют как невротическую тревожность, которая направлена на мобилизацию психофизических сил к предстоящей деятельности.
 
«Водопад»
Для разгрузки послушайте концерт легкой (классичес­кой или другой любимой, но легкой) музыки.
Сядьте поудобнее, закрой­те глаза, 2—3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы у водопада... Красивый пейзаж, приятный шум падающей воды, напряжение постепенно уходит, становится легко и свободно…

Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив